13 – 19 января в Харьковской городской галерее проходила выставка памяти известного харьковского художника Бориса Чурилова.
Борис Чурилов придумал и изобрёл новый вид искусства – он первый начал рисовать на бересте. После школы работал на заводах Харькова фрезеровщиком, сталеваром. Много путешествовал по Украине, по Европейской части России, Карелии, Армении, Грузии, знакомясь с тем, что осталось от древности. В 1967 году Чурилов сделал свой первый рисунок на бересте. С годами выработалась уникальная техника рисования на этом материале. В 1972 году в Харьковском доме архитектора состоялась его первая персональная выставка. С 1973 года Б. Чурилов был постоянным дипломантом и лауреатом всех областных, республиканских и всесоюзных выставок и фестивалей. В 1978 году Союзом художников Б. Чурилову было присвоено звание Мастера народного творчества. В начале 80-х годов прошла серия его выставок за рубежом.
Борис Чурилов придумал и изобрёл новый вид искусства – он первый начал рисовать на бересте. После школы работал на заводах Харькова фрезеровщиком, сталеваром. Много путешествовал по Украине, по Европейской части России, Карелии, Армении, Грузии, знакомясь с тем, что осталось от древности. В 1967 году Чурилов сделал свой первый рисунок на бересте. С годами выработалась уникальная техника рисования на этом материале. В 1972 году в Харьковском доме архитектора состоялась его первая персональная выставка. С 1973 года Б. Чурилов был постоянным дипломантом и лауреатом всех областных, республиканских и всесоюзных выставок и фестивалей. В 1978 году Союзом художников Б. Чурилову было присвоено звание Мастера народного творчества. В начале 80-х годов прошла серия его выставок за рубежом.
«Мы всегда радовались встречам с удивительным человеком, талантливым мастером, Борисом Чуриловым, хотя официально участвовал он всего в одной выставке галереи. Борис Иванович заходил к нам «на огонек», по-дружески посидеть, поговорить, каждый раз удивляя своими познаниями, поразительной эрудицией. Я очень дорожила его дружбой и доверием. Выставка эта – дань уважения и памяти, к сожалению, как часто бывает, запоздалая».
Татьяна Тумасьян
«Художником Борис был изумительным. Тонко отточенными карандашами он наносил штрихи и линии на мягкую, податливую бересту, и благодаря этому кропотливому труду на куске коры воздвигались древние русские соборы, армянские церкви, проявлялись лики святых, обрамленные витиеватым орнаментом. Он давал гостю увеличительное стекло, чтобы тот мог в полной мере оценить ювелирное мастерство художника. И искренний восторг зрителя ему был приятен. Чурилов придумал эту филигранную технику еще в 60 х годах прошлого столетия, и адским трудом вымостил свой путь от юного сталевара до признанного художника, от харьковских пивных до выставки в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО (это случилось еще при советской власти). Цену себе как художнику он знал и откровенно презирал тех коллег по цеху, которых считал безграмотными халтурщиками. В кругах харьковских художников его недолюбливали — за тяжелый (как им казалось) характер, за требовательность не только к себе, за острый язык. Выставки проходили у него редко и нерегулярно… … Забвение от тягот... давала работа. Борис активно сотрудничал с Харьковской епархией, руководил школой иконописи, продолжал изучать тонкости древнерусского храмового искусства… ... Когда Борис узнал, что болен, он держался мужественно и старался быть оптимистом. Он искренне верил, что его Вера победит несчастье, и работал до последнего дня — в больнице и уже оставшись дома».
Константин Кеворкян